Новое в уплате налоговых платежей с 1 октября 2021 года

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России № 1 по Белгородской области сообщает, что согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2020 г. №60400) вносятся изменения порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами. В частности, поправки затронули порядок отражения лишь некоторых полей расчетных документов, а именно: 101 "Статус плательщика", 106 "Основание платежа", 108 "Номер документа", 109 "Дата документа". Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Так, при заполнении поля 101 «Статус составителя поручения» физические лица, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет и главы крестьянских (фермерских) хозяйств должны будут указывать единый код «13». Изменено наименование значения статуса «13», которое изложено в следующей редакции: «13» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

С указанной даты упраздняются соответствующие коды: «09», «10», «11», «12».

При этом правила указания статуса для налоговых агентов с кодом «02» при оформлении платежного документа на уплату НДФЛ за работников или НДС (например, при аренде государственного или муниципального имущества), остались прежними.

Одновременно изменяется порядок указания информации в поле 106 «Основание платежа» больше не будут использоваться следующие значения основания платежа: «ТР», «ПР», «АП» и «АР». Вместо них указывается основание платежа «ЗД» – погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.

С октября 2021 года отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108 «Номер документа». Использовавшиеся ранее в поле 106 коды: «ТР», «ПР», «АП» и «АР» нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания (например, ТР0000000000000 – номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов или ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания и т.д.).

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания основание платежа «ЗД», то в показателе «108» («номер документа») указывается значение «0».

В поле 109 «Дата документа-основания платежа» необходимо указать дату составления соответствующего документа, на основании которого перечисляются денежные средства.

Для достоверного учета налоговых платежей важно, чтобы платежный документ был заполнен корректно. Во избежание отнесения платежа к разряду невыясненных поступлений необходимо следовать новым правилам заполнения платежных поручений.

Более подробную информацию можно узнать по телефону в Контакт-центр 88002222222, в г. Алексеевка (234) 4-46-84; 3-02-28; в с. Красное (262) 5-21-88.

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России № 1 по Белгородской области сообщает, что согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н «О внесении...
Источник:
Опубликовано:
Реклама